Понедельник, 24.07.2017, 09:31



Жить вопреки!


C приходом календарной весны случилось то, что давно ждали все поклонники и совсем не ждали недоброжелатели – группа Кипелов выпустила свой второй студийный альбом "Жить вопреки”, который в свою очередь порадовал первых и еще больше огорчил вторых, так как оказался намного сильнее и интереснее, чем эти самые вторые предполагали. Перед масштабной презентацией альбома в Петербурге и за несколько дней до двух концертов в Москве, мне довелось поговорить с лидером коллектива, Валерием Кипеловым. К сожалению жесткие временные рамки не позволили спросить всё, что хотелось и вполне возможно, мы еще вернемся к этому разговору, так что можно считать это первой частью большого материала с тем, кто олицетворяет российскую металл-музыку.



Поздравляю с выходом долгожданного альбома!

Спасибо

Сейчас, когда он уже вышел, Вы можете рассказать, что стало причиной, почему прошло столько времени между первым и вторым диском?

Да, я могу сказать, к сожалению, работа над ним затянулась больше, чем мы планировали. Музыка, аранжировки, все это у нас получилось достаточно быстро, чего нельзя сказать о текстах. Я ни в коем случае не хочу "наезжать" на нашу поэтессу Маргариту Пушкину, с которой мы успешно работаем долгие годы, просто так получилось. Она хотела сделать отличный альбом, мы хотели сделать отличный альбом и поэтому записывать то, что попадется под руку, не хотели. Мы хотели найти ту тему, которая нас волнует, а не делать что-то только ради того, чтобы записать альбом.

Остались ли какие-то песни за бортом, что-то, что может попасть в третий диск?

У нас есть одна песня – это баллада, к которой полностью записаны ударные и гитары, но текст мы под неё так до сих пор 
не нашли, и пока точно не определено, выйдет ли она каким-то синглом или попадет на третий диск, посмотрим. И, конечно же, у нас остались черновики и кое-какие наработки к песням. Понимая, что процесс работы над альбомом не быстрый, мы, можно сказать, кое-что уже начали готовить и для нового диска.

Вы выпустили специальное издание, в которое вошел DVD с подробным рассказом о записи альбома – и это, безусловно, отличный ход для фэнов и облегчает многие ответы на вопросы, ибо можно смело давать ссылки на него и не повторяться, однако вопрос не в этом – вы говорили о существовании многочисленных вариантов к каждой вещи, вы не думали выпустить самые интересные варианты каждой из них, сделав как бы дарксайд альбома?

Да, мы подробно рассказали о том, как шла работа над альбомом и как он создавался, но что касается вариантов… там были песни без куплета, может быть, с парой слов, которые отличаются от той версии, которая попала в альбом, так что ничего подобного не планировали и вряд ли что-то выйдет, мне это просто не интересно.

Насколько я знаю, вы будете снимать видео на "Дыхание Последней Любви”, почему было принято решение выбрать именно этот трек, чего ждать от клипа? Насколько, на Ваш взгляд, пробиться с ним в ротацию наших ‘музыкальных’ каналов будет возможно, не останется он лишь дорогой игрушкой для трансляций в Интернете? 

Это не мы принимали решение, а скорее наша издающая компания. Мы предложили на выбор три варианта, и мне самому хотелось бы видеть другую песню. Вообще, памятуя о моем прошлом опыте с клипами, мне никогда не нравился итоговый вариант, всегда чего-то не хватало… А почему именно она – тут сразу несколько факторов: во-первых, это баллада, а значит беспроигрышный вариант и возможность, пусть, может, и небольшая, но попадания в ротацию; во-вторых, баллада не требует очень сложного и высокобюджетного видео, а это важно. Но мне бы хотелось снять видео на какую-то из быстрых песен…

…”Жить вопреки” или "Власть огня”?

Да, например, но быстрые композиции требуют хорошего и дорого видеоряда, а это слишком большой бюджет. Так что, скорее всего, он попадет в ротацию на каких-то альтернативных каналах. По сути, он действительно остается дорогой  игрушкой, хотя скорее видео снимают для подтверждения статуса группы.

Так а почему, на Ваш взгляд, в России не появилось рок-культуры, в Европе – это серьезная индустрия, а тут практически ничего…

Да тут все просто – никто не хочет вкладываться в рок-музыку, практически нет никаких средств для промоушена, никому это не интересно. Да, мне грех жаловаться, нас поддерживает "Наше радио”, мы успешно работаем с концертным агентством "Мельница”, и довольны этой работой, у нас новый контракт на выпуск альбома с "Мистерией Звука”, но все это капля в море. Сейчас молодым музыкантам гораздо сложнее, чем было нам. Да, когда мы начинали, тоже было сложно, но сейчас еще сложнее, у них практически нет шансов выйти за предел клубных выступлений. Они что-то сочиняют, играют концерты, на которые приходят их друзья, но за пределами этого небольшого круга никто о них не знает…

Так может и нет никого, потому что перспектив никаких нет?

Ну так а мы когда начинали, у нас тоже никаких перспектив не было, мы просто стали делать то, что нам нравилось, мы  много работали и у нас все-таки что-то получилось, но сейчас и музыкантов, которые способны представлять сцену вне клубов, практически нет…

А Вы верите, что ситуация в нашей стране все же поменяется?

Да Вы знаете, наверное, нет… Думаю все так и будет, как есть сейчас даже не взирая на то, что наш президент любит рок-музыку, в неё все равно никто не вкладывается.

Вы прошли долгий карьерный путь, начиная играть еще в СССР, как поменялась публика, приходящая на ваши выступления?

Поменялась, и поменялась значительно. Она стала намного спокойнее, разных возрастов и понимающая, зачем и на кого она пришла на концерт. В восьмидесятые было много веселого, были такие персонажи на концертах в каких-то нелепых кожаных куртках с навешанными на них цепями, многочисленными заклепками и еще много чем, таких, о которых забавно вспомнить, но практически неуправляемых. Они нередко были пьяными, частенько возникали конфликты с милицией, которая также не умела работать на концертах. Было много и тех, кто пришел  случайно, посмотреть, что же это такое – heavy metal, что там происходит на сцене, поглазеть на длинноволосых парней в коже. Сейчас все по-другому: и милиция на шоу практически не работает, везде стоит специальная охрана, которая знает, как работать на таких концертах. Публика тоже поменялась – ей не нужны все эти стычки, они приходят на концерт послушать музыку. Причем возраст публики варьируется от мало до велика – например, моя внучка очень любит ходить на концерты, сейчас ей 9, а она начала с 6. Ей очень нравится, и я вижу со сцены, что она такая далеко не единственная. Приходят и бабушки, которые также оказались на концертах не случайно, они знают, зачем и куда пришли. Конечно же, в этом большую роль сыграла ротация "Я свободен”. Я помню, когда еще курил (сейчас, я славу богу, бросил), то порой подходя покупать сигареты в ларёк, меня те, кто их продавал, узнавали и начинали петь эту песню.

Вас это шокировало?



(смеется) Да нет, скорее забавляло.

Та программа, что вы представите сегодня в Петербурге, будет такой же, как и в Москве? И чем будут отличаться два московских концерта?


Да, эта программа практически полностью будет повторяться на наших московских шоу, ведь там у нас их два, и мы специально играем их в относительно небольшом зале. Что касается программ, то они будут различаться процентов на 30… Да, где-то шесть песен мы поменяем.

А Вы волнуетесь перед выходом на сцену или это уже все в прошлом?

Получается по-разному. Когда ты в туре, концерты идут один за другим, у меня все нормально с голосом и нет никаких проблем со звуком, то волнения почти нет, а вот когда ты выходишь после небольшого перерыва на большую площадку, дворца спорта, к примеру, то волнение, конечно же, присутствует. Но ты мысленно говоришь себе, что все нормально, ты в порядке, музыканты в порядке, и успокаиваешься.

А с чем могут сравниться эти первые секунды выхода к большой аудитории, тот момент, когда вы только появляетесь перед залом?

Да, пожалуй, ни с чем. Хотя… Если Вы были на берегу океана… Вот представьте, вы долго едете в тесном душном автобусе, устали, обливаетесь потом, и вдруг перед вами открывается это огромное пространство океана, вы выбегаете из  автобуса и вдыхаете полной грудью. Вот примерно так и со сценой.

Сейчас появилась информация о вашем дуэте с Тарьей на фестивале Рок над Волгой – вы будете петь на английском или Тарья споет на русском?

Я пока не знаю деталей насчет этого дуэта, инициатива исходила не от нас. Я вообще не очень люблю петь дуэтом и не люблю петь чужие песни, так что скорее всего Тарья будет петь на русском.

А планируется ли какая-то студийная запись?

Не уверен, пока ничего такого не планируется, это одноразовая акция.

На прошлых весенних концертах в «Горбушке» вы исполняли несколько народных песен – как долго эта идея перерастала в реальное воплощение и есть ли шанс услышать что-то в том же духе в будущем?

(смеется) На самом деле, не долго. Все началось со свадьбы Алексея Харькова, там, можно сказать, был подобный дебют. Я вообще очень давно люблю народные песни и с удовольствием их слушаю. Люблю Русланову, очень люблю  слушать Сергея Яковлевича Лемешева, его романсы. И вот на свадьбе был квартет девушек, исполнявших народные песни, и мне захотелось попробовать, я спел одну, и ребятам очень понравилось. Дело ведь в том, что когда мы играли это в «Горбушке», пели все музыканты. Обычно в группе как – вокалист поет, а остальные играют. Только недавно Вячеслав Молчанов стал мне подпевать, а тут поет вся группа – это ж здорово! Но мы пока не решили, исполним ли что-то сегодня, вот сидим думаем (смеется) …

Так давайте, я видел видео с вашего исполнения, это было здорово, тем более в Петербурге ни разу такого не было…

(опять улыбается)… мы подумаем. Мне понравилась реакция на то исполнение, по моему, тогда понравилось всем, так что, скорее всего, мы это повторим в будущем.

(тут в очередной раз в дверях появляется менеджер и ненавязчиво намекает, что разговор пора заканчивать)

Жаль, что у нас так немного времени сегодня, с вами очень интересно разговаривать, но вам надо готовиться, так что пора заканчивать. Перед выходом последнего альбома Iron Maiden, Брюс Дикинсон сказал, что MP3 звучат как "дерьмо” – вы разделяете его позицию?

(смеется) Да, пожалуй. Мне вообще очень импонирует Брюс и как человек, и как фронтмен. Я был недавно на выступлении Iron Maiden (которое состоялось 11 февраля в Москве – прим. автора), он, в отличии от некоторых своих коллег, находится просто в замечательной форме, прекрасно работает на сцене, и его здоровью можно только позавидовать. Что касается MP3, то я не большой специалист в этом вопросе, но различное сжатие, конечно же, убивает музыку. Какой смысл записывать ее хорошо и качественно, если потом этого никто не услышит… Можно слепить на коленке, особо не вкладываясь в звучание и все будет играть. Конечно же mp3 не лучший вариант, CD звучит гораздо богаче, а винил звучит еще лучше. Мы специально выпустили ограниченным количеством новый альбом и на виниле, от звучания которого вы получите максимальное удовольствие.

Может ли такая повальная тяга к "бесплатному" в конце-концов убить индустрию?

Так это практически и произошло уже. Убить окончательно – наверное, нет, но здорово подорвать – да. Нас это пока,  слава богу, практически не коснулось, но на Западе эта ситуация уже очень серьезная. Мы сегодня ехали по городу, посмотрите на афиши, столько артистов, которые раньше бы сюда не приехали, а теперь едут. Им то же нужно зарабатывать деньги, потому что продажи альбомов упали… Они практически оказались в той же ситуации, в которой все время были мы, где диски не продавались и что-то получить можно только с концертов.

А не будет так, что в конце-концов денег на запись альбомов уже не будет?

Ну до такого, надеюсь не дойдет, но получать что-то можно будет только с концертов. Мы же не записываем альбом в надежде, что с его продажи сможем купить дачу на Рублевке или какой-то дорогой спорт-кар, нет, эти деньги идут на развитие группы, на покупку инструментов и на то, чтобы мы могли продолжать что-то создавать. А у молодых музыкантов остается практически единственный путь – выкладывать новые альбомы бесплатно и делать так, чтобы на концерты приходило больше людей. Только так они смогут двигаться куда-то дальше.

Спасибо большое за интервью и удачи на сегодняшнем концерте!

Интервью: Blindman

КОНЦЕРТЫ



Copyright R&S © 2009-2017