Вторник, 23.04.2024, 18:20



Интервью М. Пушкиной www.headbanger.ru (11.05.2009 г.) часть 2

Сначала мы пригласили Жанну с детским хором, она же педагог по вокалу, руководитель хора. У нас на сайте есть видео этой записи. А потом я задумалась… Мне очень хотелось, чтобы «Настроение» спел Кипелов, чтобы он отвлекся от того, что он обычно делает, «Серебряный полк» и «Настроение» - вот песни, в которых я рассчитывала на голос Кипелова. И еще – «В небе»… Но он отказался. Я подумала: «Ну и ладно, если ты не хочешь, «Настроение» споет Жанна!» Это было секундное дело, человек сразу согласился. Существует два варианта этой песни – один спродюсировали здесь, в студии МДМ Скрипников, Иван Евдокимов и я, а другой она спела у  Анатолия Алешина. Однако этот трек нам не отдали,  поэтому в альбом мы включили первый вариант, «народный»,  фолковый. Жанна чудесно поет, она, в принципе, исполнитель романсов, очень талантливый человек.

Кстати, чем Валерий аргументировал свой отказ от участия в проекте?

Занятостью с собственным материалом. Или просто он долго думает. А мы относительно быстро все сделали. Маневренность наших войск превышает маневренность войск Кипелова. Мы зашли с тыла и ударили! (Дружный смех). По поводу участия Жанны Валерий был не очень доволен, ему не понравился наш вариант,  хотя я и говорила ему, что все замечательно. Что же касается Саши, то мы были уверены, что он сам откажется, потому что Саня – очень своеобразный человек. Но нет, он сразу согласился – золотой ребенок!

Валерий Кипелов говорит, что тексты для его второго альбома вы с ним пишете уже года полтора. Есть ли надежда на завершение этой работы в обозримом будущем?

В последний раз он сказал в интервью, что «все зависит от Маргариты Пушкиной и Господа Бога». Мне, приятно, конечно – у меня с Господом Богом свои отношения, я надеюсь, что мы договоримся. Но на самом деле, все зависит от Валерия Кипелова и Господа Бога. (Смеется). То, что устраивает меня, не устраивает Валерия Александровича, не греет его душу. Я бы такой текст спела - а он такой текст не споет. Один из вариантов текста на одну из его песен все-таки прозвучит. Сейчас группа Ольви «на волне» нового альбома собирается  выпускать сингл с балладами. Они его уже делают, уже репетируют, аранжировки нескольких песен, кстати, им делает Скрипников, так что симфонизма там будет «в полный рост». Но Тимофей Шербаков меня успокоил, сказал, что тяжелых гитар тоже добавит, не даст разгуляться Маэстро.  

Чем дольше вы знаете Валерия, тем труднее идет работа с ним. Это не парадокс?

Мы просто идем с ним в разных направлениях по жизни. У меня, как у поэта, еще «не вышедшего из сумерек», одно представление о реальности, у него - несколько другое, хотя есть желание жить вопреки… (Смеется). Как говорится, поэт погибает в канаве. Трава ни расти, но «Дети Савонаролы» выйдут, а что будет дальше, я не знаю. А Валерий Александрович склонен к более размеренному образу жизни, более упорядоченному, спокойному. Какие-то проблемы его волнуют, но это проблемы несколько другого плана. Сейчас он решил выступить против гламура,  но резко выступить, как я бы выступила, или как Шевчук, он не сможет. Мы написали с ним песню «Гламурная птица», которую – это не секрет – я… Ну вы понимаете? Не нравится она мне, хотя Валерий и обижается на меня за это. В рок-н-ролле протест какой-то должен быть, пусть не на поверхности. Но не «бархатные ступени», не «розовый туман»… Хотя, кто знает… Романтическое видение гламурных крыс… Под влиянием Валеры я во многом уже начинаю сомневаться, а сомнения, как известно, продлевают жизнь…

В «Жить вопреки» был прекрасный куплет, все просят его оставить, письма пишут - но Валерий его выбросил. Там была отсылка к сносу памятников в Эстонии, и он сказал: «Кому это интересно? Все уже забыли!» Там была моя любимая строчка: «Немотой тысяч глаз дирижирует страх новой войны» - но Валерий ее убрал и поставил что-то свое.. Я ему сказала: «Хорошо, доделывай сам». Ему же петь, в конце концов, я не могу его заставить петь то, что по душе мне, а не ему. Как исполнителю. Песню «На грани» он видит именно так, а мне там не хватает жесткости, отчаяния несколько другого оттенка. Того, что присутствует в «Отчаянии» у Митяя. При этом – ВСЕ ИДЕТ ХО-РО-ШО! И альбом выйдет…

Планируется ли продолжение вашего сотрудничества с группой Catharsis?

С Catharsis очень сложная ситуация. Они взяли у меня тексты, и что с ними будет дальше, я не знаю. При этом Олег Жиляков тоже не знает, а Джефф мне не звонит. Я написала им нордическую заздравную, чтобы они ей заканчивали концерт, Жиляков меня заставлял что-то в ней переделывать, например, там была строчка «Пора оторваться от своих пышнотелых подруг», которая ему совсем не понравилась (видимо, у него аллергия на пышнотелых дам и на пьяных нордических товарищей), и он уговорил меня сделать ее более нейтральной. Что происходи сейчас, я не в курсе.

У вас многие вокалисты выступают в совершенно несвойственных для себя амплуа. Максим Самосват в песне «За гранью» с диска «По ту сторону сна» начинает звучать как Дио, Анатолий Алешин рычит, а демонический Артем Стыров на альбоме «Нейтрализатор мрачности» поет песню «Увеличивай карму добра». Что вы с ними делаете, чтобы они решались на такие эксперименты?

Лично я ничего не делаю. За Самосвата отвечал Грановский, «По ту сторону сна» - это полностью альбом группы Мастер, я в музыку не влезала. Единственный вопрос, который мы вместе решали – это по поводу «Аннушки» и «Смерти Берлиоза», а так это все работа группы. Что же касается «Нейтрализатора мрачности», то мы сидели и думали, кому предложить эту мрачность нейтрализовать. Мне захотелось, чтобы Лекс из Мастера спел блюз – вот вижу я его блюзовым вокалистом, и он спел: «Я ухожу, детка / Твой пес слишком часто гадил на мой любимый Харлей». (Дружный смех). Юта Зубковская из группы Д.И.В.А. – у меня достаточно пристрастное отношение к ее вокалу, а здесь она спела: «Все так странно, все так странно / Я любила краковского пана», и получился хороший попсовый хит. Блюз вдвоем с Лексом она тоже замечательно спела. То же самое я могу сказать и про себя – все привыкли, что я гоню какую-то «эпическую пургу» у Арии – Король Артур и еще бог знает что, а я делаю или поворот в совсем сумасшедшую мистику – «Андайский крест», «Саксонский корпус», или целый альбом хулиганских песен, как «Нейтрализатор мрачности». Мне интересно исполнителей «поворачивать». Артем «повернулся» очень мощно! Петь хипповые песни после «Вампира Анны» на «ДП-2» - это подвиг.

Как и когда у вас возникла идея записать «Нейтрализатор мрачности»? Есть ли в нем какая-то общая концепция, или это просто сборник ваших позитивных песен?

Там очень серьезная концепция. Этот альбом появился в момент, когда «Дети Савонаролы» стали буксовать, и скопление негатива было настолько сильным, что просто плющило. С этим сгустком негатива надо было что-то делать.

У меня уже давно были написаны тексты, еще был жив ЗиЗи Топ (Андрей Гирнык) из «Р-Клуба». У него была рок-группа, и он как-то попросил меня написать для него веселые тексты. Часть текстов осталась оттуда – «Тетка Мэри», «Блюз байкера» и т.д. Возник вопрос, кто быстро напишет веселую форматную музыку – песни по три минуты, не больше. Ответ – Гена Матвеев. И Гена, не задавая никаких вопросов, за две недели подготовил весь материал. Возник другой вопрос – кто будет петь? И все с таким удовольствием пели! Приехал Юра Забелло, спел «Жесткий Шансон (Ни пуха, ни пера)» - про человека, который из зоны вернулся. «Титаник» дурным голосом проорал Алексей Хабаров из группы Дети Лабиринта, «Сидя на крапиве – мечтай о позитиве» тоже он спел и на гитаре сыграл. Приехал Андрей Смирнов и сыграл на гитаре. Никто не заикался о деньгах вообще, все пели и играли в свое удовольствие! А потом, когда была записана финальная песня «Увеличивай карму добра», подтянулся Паша из Киева, известный по сайту Mastersland.com, дочка моя спела, а я прочитала совершенно безобразную, с матом песню «Жесть» в стиле альтернатива – ужасный текст, кошмарный. (Дружный смех). Я не всегда попадаю в ритм, но от души. Мы ее на всякий случай поставили бонусом, чтобы не портила всю картину. «Нейтрализатор» - это своеобразное противоядие от «Детей Саворнаролы».

Где и когда выйдет этот диск?


С ним получилась очень интересная история. Мы хотели выпускать его на Мистерии Звука, но вдруг там появляется одна дама, которая сокращает половину проектов, в том числе сократила и наш. И тут  Юрий Богданов с CD-Maximum говорит: «Выпущу я вам «Нейтрализатор» ваш!» В крайнем случае, я снова взяла бы в долг у Юры Фишкина и шлепнула бы тираж сама! (Смеется).

Кстати, про юмор – откуда «надерганы» фразы, которые звучат в треке «Бардак» на альбоме «По ту сторону сна»? Это рабочие моменты записи альбома?

Нет, это мы специально приезжали и писали. «Мастера» так придумали - все, кто принимал участие в записи, что-то произносили. Мне этим нравится группа Мастер – они очень фэнтезийные, они очень интересно подходят к этому. Главное, что Грановский пришел в восторг от «Нейтрализатора», ему так понравился материал, он сказал: «Это же рок-н-ролл! Без запилов, честно, по-«слэйдовски»!»

И еще про юмор – вам доводилось бывать на новогодних концертах Арии? Как вы относитесь к такому «подходу» к вашим текстам, когда, например, на мотив «Антихриста» поется «Ехал Грека через реку»?

Нет, не доводилось, на меня за это Дубинин обижается. Ну, веселятся мужики, и веселятся. Правда, с «Антихристом» я бы не стала так шутить. Что-то разрешено, а что-то запрещено. Когда мы делали первую «Династию», у меня был момент испуга – я второй раз в жизни испугалась того, что мы делаем. А впервые это было как раз с «Антихристом», когда я перевернула вниз напечатанные на машинке текст. Я написала его поздно вечером, и когда ложилась спать, мне было страшно даже видеть эти буквы. Когда я делала первую «Династию», у меня была самая настоящая паническая атака, я вдруг подумала: «Я иду не туда». И может быть, я и правда пошла не туда…

Как вы отреагировали, когда узнали, как текст песен «Я свободен» и «Путь наверх» преподнесен у Сергея Лукьяненко? Понятно, что причисление вас и Кипелова к Темным – это его фантазия, но все-таки интересно, как вы реагируете на столь вольную интерпретацию ваших текстов?

Если бы мои тексты цитировались только у него! Я к своему ужасу узнала, что на «арийских» текстах вырастает целая толпа авторов фэнтези. И только один – Алексей Глушановский – прислал мне свои опусы и спросил у меня разрешения использовать цитаты из песен. Он написал: «В нашем коммьюнити очень многие используют ваши тексты в своих фэнтези». Я почитала то, что он мне прислал, и сказала: «Я бы не стала писать так, я бы написала вот так». А он мне: «Если бы вы написали вот так, вас бы никто не стал читать!» (Дружный смех). У них есть свои законы, он мне про них немного рассказал.

В продолжение темы об иных, избранных и т.д. – как вы относитесь к творчеству Карлоса Кастанеды?

Ну, было такое увлечение. Для меня интересно все, что связано с Латинской Америкой, а уж Дон Хуан – это любимый герой. Все это штудировалось, но я не отношусь к категории тех людей, которые зациклились на этом учении. Какие-то моменты меня заинтересовали, особенно система сновидений, у меня был момент во сне, когда события развивались по Кастанеде – у меня светились пальцы и т.д. Хотя я понимаю, что для многого из того, что он описывает, необходим определенный допинг.

Еще один вопрос из серии «как вы относитесь к…» Мы были весьма удивлены, когда увидели в новостях на вашем сайте упоминание о смерти Егора Летова. Многие помнят вашу статью в «Московском Комсомольце» 1994 года, где вы отзываетесь о нем крайне резко…


В статье речь шла не о нем.  Был концерт в ДК Крылья Советов, где помимо Летова, были Эдуард Лимонов и Александр Дугин, которые меня просто «поразили» своими выступлениями. А Летов был человек очень интересный, со своими тараканами, но кто без них? Я по этому поводу высказывала мнение, полностью противоположное точке зрения  Артемия Троицкого. Троицкий говорил, что он грязный, с немытыми волосами, невежда, но это не так, он был очень начитанным, очень образованным человеком. Я тогда очень резко отзывалась об этом концерте, потому что от него шла такая волна негатива – Дугин с этими дикими призывами, Лимонов под этим знаменем, так похожим на фашистское…  А Егор – как он понимал, так он и делал, он был искренним в своих убеждениях. Стихи у него прекрасные. И мне нравится, что Маркеса он знал, по-своему интерпретировал, – у него один из альбомов назывался «Сто лет одиночества». Но, парадокс – это дела давно минувших дней, а недавно я с интересом ознакомилась с произведением Александра Дугина «Тамплиеры пролетариата», кажется, так… Даже стихотворение написала под впечатлением.  

Вообще, на ваш взгляд, на сколько личность творца отделима от его творения? Должно ли мешать восприятию гениальной песни то обстоятельство, что ее автор в жизни крайне неприятный человек, или же это не имеет никакого значения?

Большинство людей, создающих гениальные произведения, в жизни отвратительны. (Дружный смех). Почитайте о Микеланджело – он был гнуснейший тип! Я когда узнала об этом, так расстроилась, а потом подумала: «Да все нормально!» Елена Блавацкая, судя по всему, была очень неприятным человеком, но у нее интересные идеи. Лучше не знать тех же самых рокеров, что они на самом деле из себя представляют. Главное, что ты слушаешь из песни. Я не хочу знать, что на самом деле представляет из себя Брюс Дикинсон. Да, он вывозил англичан из Югославии, когда начались все эти  НАТОвские безобразия, он водит самолет, но, может, он дома крыс тапочками гоняет или букашек пальцами давит, никто же не знает! Он увлекается Кроули – это меня уже немного настораживает, лично мое отношение к Кроули не однозначное. Хотя он, бесспорно, интересный человек… Кто знает, может мы с Великим Зверем еще и поговорим под чью-нибудь музыку. (Смеется).

Официальный сайт Династии Посвященных: http://dinasty-rock.com/
Официальный сайт Маргариты Пушкиной: http://www.margenta.ru  

Интервью - Роман "Maniac” Патрашов, Наталья "Snakeheart” Хорина

КОНЦЕРТЫ



Copyright R&S © 2009-2024