Воскресенье, 19.11.2017, 19:02



Интервью Вячеслава Молчанова журналу "Metallist" 2007 год
ВЯЧЕСЛАВ МОЛЧАНОВ: теперь исключительно творчество

Вячеслав Молчанов в разное время успел поиграть с самыми разноформатными звездами и звездочками порой несопоставимых калибров и самых взаимоисключающих стилей, а с недавнего времени является постоянным гитаристом популярнейшей хэви-формации России проекта КИПЕЛОВ, не забывая при этом руководить и всячески солировать в собственной группе THE SIXTH SENSE BAND.


-Слава, привет! Как празднички, без последствий?
- Привет, совершенно без последствий. Ни грамма. Весь в работе.

- Давай просветим тех, кто, может быть, не в курсе. Твой послужной список пестрит громкими именами: с одной стороны, это Лепс и Носков, с другой – ЛЕГИОН и АРХОНТЕС, а сейчас – КИПЕЛОВ. Ясно, что в подобные группы за красивые глаза не возьмут… Скажи, а как ты достиг сегодняшнего уровня? С чего начался твой музыкальный путь? Что было первым впечатлением в роке? Где ты учился музыке?
- В принципе, в каждом коллективе, где работал, я получал определенный опыт. В 13 лет пошел учиться в рок-лицей «Красный Химик». Там меня научили играть рок. Первое сильное впечатление – дебютный концерт с моей группой EXORCIST в 88 году в Перовском Дворце пионеров. После концерта весь Дворец окружили упыри-гопники и началась большая потасовка… А наибольшее влияние на меня оказала, наверное, работа с такими коллективами, как ЛЕГИОН, ЦВЕТЫ, с Н. Носковым, Г. Лепсом. И, конечно же, КИПЕЛОВ.

- А почему ты прекращал сотрудничать с командами, в которых играл?
- В основном я работал какое-то время исполнителем, а потом уходил в другое место. Причин было много: или мне что-то не нравилось и я чувствовал, что не нахожу общего языка с музыкантами, или меня не устраивали какие-то условия (финансовые, например).

- Каким образом ты попал в группу КИПЕЛОВ?
- Мне позвонил Саша Манякин (через Артура Осипова, барабанщика Григория Лепса) и Андрей Большаков. От них я узнал, что КИПЕЛОВ ищут гитариста. Я приехал на прослушивание, мы поиграли и решили, что будем работать вместе.

- Ты склонен считать это счастливой случайностью или закономерностью?
- Я считаю, что некие силы точно сделали это не просто так. Дело в том, что после выпуска школы, я разочаровался в сессионной работе, потом ушел из всех коллективов и занялся своей группой. Мне стало неинтересно играть чужую и нелюбимую музыку. Группа КИПЕЛОВ в России на данный момент единственная, в которой я с удовольствием играл бы и играю, - не только ради денег.

- И как ощущения? Не давит бремя популярности?
- Нет, не давит. Ощущаю себя наконец-то в своей тарелке. Мне очень комфортно.

- Помимо КИПЕЛОВА ты занят еще и в своей группе SIXTH SENSE. Расскажи, что представляет собой сия формация и кому пришла идея её создания?
- Группа была создана в августе 2005 года. Собрали её три человека: я, бас-гитарист Дмитрий Рыбалов и певец Александр Грата. Чуть позже к нам присоединился барабанщик Артур Осипов. Мы сразу решили для себя, что будем играть то, что нам хочется играть, без каких либо ограничений. Через небольшое количество времени записали демо, состоящее из 4 песен. Выложили все это дело в Интернете на сайтах, занимающихся молодыми группами. Демо было встречено на ура -  и по рейтингу, и по отзывам! Потом нас нашла японская компания, предложившая нам контракт. На данный момент мы уже работаем над альбомом и с февраля начнем концертную деятельность.

- Вещать будете на английском?
- Да. Хотя есть идея выпустить двойной альбом – один диск на русском, другой на английском.

- Когда можно ожидать альбомы КИПЕЛОВ и SIXTH SENSE?
- Думаю, альбомы будут готовы почти одновременно и ближе к концу года.
-Ждать ли перемен в аранжировках и звучании на новом альбоме КИПЕЛОВ?
- Это будет heavy metal, но с различными стилистическими оттенками.

- По твоей видеошколе видно, что ты довольно-таки разноплановый автор и исполнитель. Приходящие мысли всегда получают реализацию в рамках проектов или остается материал, не нашедший применения?
- В основном я все реализую. Тем более, что для эклектических экспериментов у меня есть SIXTH SENSE.

- Каков в плане качества наилучший подход: найти свой стиль и направлять все музыкальные идеи в его русло или же позволить себе фиксировать на пленке непосредственно поиск и музыкальные исследования в самых разных областях?
- Конечно же, искать свой неповторимый стиль, но ни в коем случае не бояться экспериментировать в разных направлениях, не загонять себя в рамки. Самое главное – находиться всегда в поиске и не останавливаться на достигнутом.

- Скажи, существует ли стиль, в котором тебе хотелось что-то сделать, но по разным причинам до сих пор не удалось?
- Наверное, хотелось бы попробовать себя в джазе и в прогрессив-роке.

- По твоим наблюдениям, серьезная и сложная для восприятия музыка может найти своего слушателя в России?
- В принципе, может. К большому сожалению, из-за засилья некачественной музыки основная масса людей слушает всякую дешевку, но избранную аудиторию, думаю, всегда можно найти.

- Скажи, музыкальное образование необходимо в роке? Есть мнение, что оно мешает писать песни для широкой аудитории…
- Образование всегда полезно, хотя многие обходятся и без него. Если человеку от природы дано много, то образования вполне может и не быть. Без проблем. Есть, конечно же, некие моменты, которые образованному человеку даются легче. Например, когда изучаешь новую композицию и её нужно как-то запомнить, можно записать её в ноты. Или когда приходишь на студию записывать незнакомую вещь. Композитор дает ноты, и можно с листа сыграть партию, которую он придумал. А писать хиты образование не мешает.

- А что ты думаешь о роке в России… Суждено ли нам когда-нибудь повторить подвиг финнов? Говорят, у них была похожая ситуация со скептиками в аудитории и вторичным продуктом на сцене…
- Думаю, есть все шансы. Единственный огромный плюс в случае с Финляндией это то, что государство всячески поддерживает соотечественников в этом направлении. Там есть специальный бюджет под рок-коллективы – им оплачивают репетиционные базы и студии… Поэтому они так много в этом деле достигли.
- А какая из стран, по-твоему, сейчас рулит в сфере тяжмета?
- Америка, Англия, Германия… Наверное, так.

- Остается ли время для прослушивания новой музыки наших талантов и известных фирмачей? Если да, то не мог бы ты выделить, по твоему мнению, ключевые моменты, произошедшие в музыкальном мире за 2006 год?
- Хм... Надо подумать. Дело в  том, что я, к сожалению, слушал не много музыки, выпущенной в 2006 году, поэтому не могу судить достаточно объективно. Мне очень понравились новые альбомы MUSE, G3, DREAM THEATER. А на наши группы у меня действительно нет времени.

- Ну и в завершение, поделись пожеланиями/наставлениями нашим читателям – как меломанам, так и молодым музыкантам, только начинающим творческий путь.
- Пожелаю всем, в первую очередь, огромного успеха, а также не сдаваться, верить в себя и добиваться своего. Морального боевого духа!

Майк Грэй

КОНЦЕРТЫ



Copyright R&S © 2009-2017