Суббота, 21.10.2017, 11:34



Интервью В.Кипелова газете "Рабочий край" г. Иваново (март, 2005 г.)

24 марта на сцене ГЦКиО состоялся концерт известной рок-группы "Кипелов", имеющей массу фанатов как в Иванове, так и на всей территории бывшего СССР. Группа была образована солистом Валерием Кипеловым вскоре после его нашумевшего ухода из "Арии" в 2002 году по причине творческих разногласий с музыкантами. Впрочем, и барабанщик группы "Кипелов" А. Манякин и гитаристы С. Тереньтев и С. Маврин (ныне их в одиночку замещает гитарист А. Голованов), замутившие вместе с Валерием Кипеловым его сольный проект, некогда играли в составе "Арии". В Иваново группа привезла шикарный по местным понятиям свет и звук, вот только сама отстройка звука прошла в авральном режиме, что не могло не сказаться на качестве звучания. Динамики порталов были нацелены на последние ряды зала, где звук был вполне приличный, а вот на первых рядах, где столпились наиболее преданные фанаты группы "Кипелов" образовалась звуковая "яма", в которой бурлила среднечастотная каша с невнятно слышимой вокальной партией. Зато громко! Даже очень громко! Многие выходили из зала с легкой степенью контузии и долго еще орали, как потерпевшие, делясь впечатлениями об увиденном и услышанном. Хотелось бы и мне больше места уделить этим самым впечатлениям, но так уж получилось, что благодаря устроителям концерта, мне удалось взять у Валерия Кипелова эксклюзивное интервью для "Рабочего края". А поскольку газетная площадь не резиновая, то, наступив на горло собственной песне, я попытаюсь донести до читателей газеты нашу беседу с Кипеловым без купюр, но за счет рецензии на сам концерт.

Так получилось, что пока я топтался у входа в гримерку, где музыканты расслаблялись после тяжелого металлического месилова, мой друг из Питера сбросил на мой мобильный телефон SMS-сообщение, о том, что он находится в это время в концертном зале "Октябрьский" на концерте легендарной британской рок-группы Jethro Tull. Этот и определило мой первый вопрос к Кипелову, тем паче, что его бывший гитарист Владимир Холстинин, судя по всему, в майке с логотопом Jethro Tull чуть ли не в бане моется.

Валерий, пару минут назад мне сообщили, что в это самое время в Питере проходит концерт группы Jethro Tull. Насколько мне известно ваш бывший гитарист Холстинин буквально фанатеет от этой команды. А каковы ваши пристрастия в той музыке, которую теперь принято считать классикой рока?

- Прежде всего Led Zeppelin (после паузы), Deep Purple, Black Sabbath, Slade, Uriah Heep, Pink Floyd: в общем все те команды, которые в конце 60-х и начале 70-х стояли у истоков тяжелого рока. Что касается Jethro Tull -это, конечно же, великая группа. Я отношусь к ней очень хорошо. Мне нравятся у них отдельные песни, но в отличие от Холстинина, я никогда не был фанатом этой группы. Это группа достойная уважения, хотя играет она не совсем в той манере, которая мне нравится.

Судя по сегодняшнему концерту, половина ваших нынешних фэнов даже не родилась на свет, когда вы на заре перестройки собирали с группой "Ария" многотысячные стадионы. Что вы ощущаете, когда песню "Воля и разум", к примеру, вместе с вами хором исполняют ровесники этой песни?

- Это, безусловно, очень приятно. И я знаю массу случаев, когда наши молодые поклонники, начинают нас слушать с более поздних альбомов, а затем интересуются песнями той же "Арии" 80-х или 90-х годов. То есть, слушают нас в обратном хронологическом порядке. И в конце концов они все равно приходят к тем альбомам, с которых все начиналось. А многие и по сей день не знают нашего раннего творчества. Их путешествие к корням еще впереди. Вот и песне "Воля и разум" уже 20 лет исполнилось. С ума можно сойти!

Пару лет назад, когда вы играли в передаче Антона Камолова "Земля-Воздух", Михаил Козырев с "Н-радио" привел гипотетический разговор в песочнице вашего внука и его друзей. Один, вроде бы говорит: "Мне папа крутую машинку подарил". Другая девочка хвастается: "А мне мама купила новые туфельки". А ваш внук, важный такой, отвечает на это: "А мой дедушка вчера в "Лужниках" так круто втопил, там всех просто приплющило!". Насколько эта вымышленная сценка соотвествует действительности?

- На самом деле у меня не внук, а внучка. Ей скоро будет четыре года. На моих концертах она не была, но знает отдельные песни. Особенно любит "Я свободен!" и "Вавилон". Когда утром она собирается в детский сад, то может запросто подойти к дедушке и довольно громко спеть на ухо вместо будильника. Ей, вроде как, скучно одной так рано просыпаться. Надо чтобы вся семья поучаствовала в её сборах.

Возвращаясь к теме классического рока. В конце прошлого года по городам России прошел крупный тур группы Deep Purple. Вы были на этих концертах?

- В прошлом году нет. У нас в это время тоже был свой тур, и мы с Deep Purple просто не пересеклись. Я был на их предыдущем туре, когда они еще приезжали с Джоном Лордом. Мне очень понравилось.

Я почему спросил о Deep Purple? Многие доморощенные "критики" уже лет 10 говорят о том, что вокалист Deep Purple Ян Гиллан "пережил свой яд". И что теперь он отвратительно поёт. Я был в октябре на их концерте в Ярославле, где Гиллан отработал очень почётно. Подобные слухи появляются в Интернете и о вас...

- Я понял ваш вопрос, и я тоже читаю о себе много всякого-разного. Это трудно объяснить людям, которые не в теме. Вокал - это такой же инструмент, как гитара или скрипка, только еще более чувствительный и капризный. Не так давно в Москву приезжал один из бывших вокалистов Ричи Блэкмора - Грэм Боннэт. Он приехал простуженный и больной. Наши музыканты ему аккомпанировали в одном из ночных клубов, и он заранее предупредил, что находится не в лучшей форме. И, наверное, это был не лучший его концерт. Но всем этого не обьяснишь. Иногда вокалист не в состоянии взять какие-то ноты, а в другой раз он поёт, как дышит. Со мной тоже такие вещи происходили. Но я не собираюсь кому-то и что-то постоянно доказывать.

Я понимаю, что вас за два года уже капитально достали вопросами про ваши разногласия с коллегами по "Арии"...

- Да, пожалуйста! Спрашивайте.

У меня один вопрос. В 1981 году на этой же ивановской сцене выступала группа "Автограф" с солистом Артуром Беркутом. Тогда он пел в стиле арт-рок, и хотя его нынешняя работа в "Арии" мне тоже нравится, но на мой взгляд в музыке "Автографа" он был более органичен. Вы знакомы с ним примерно с того же времени. Какие у вас сейчас с ним взаимоотношения?

- У нас с ним нормальные взаимоотношения. Просто так получилось, что с того момента, как он заменил меня в "Арии", мы с ним не пересекались. Вовсе не потому, что между нами существует какая-то неприязнь. Когда он работал с Мавриным в проекте "Маврик" или в "Мастере", мы встречались и часто общались. С вокалом у него всё в порядке, и никаких личных претензий к Артуру у меня нет. Просто сейчас я не общаюсь с музыкантами группы "Ария", может по этой причине и с ним мы не созваниваемся. Хотя ни с его, ни с моей стороны нет никаких разногласий по отношению друг к другу.

Если отбросить материальную составляющую, то в каких залах вам интересней работать: в крупных дворцах спорта и на стадионах или в маленьких залах, где видно глаза публики?

- Всё зависит в первую очередь не от габаритов зала, а от того, как звучит аппаратура. К примеру, сегодня у нас были очень большие проблемы с отстройкой звука. Из-за этого и концерт пришлось задержать. Мы поздно выехали из Москвы. Долго стояли в пробках. На настройку звука у нас было всего полчаса, что для подобной аппаратуры очень мало. Я всегда комфортней себя чувствую, когда есть запас времени и можно, не торопясь, отстроить звук.

Тогда другой вопрос: студийная работа и концерты, что вам нравится больше? Ведь если говорить об упомянутых вами группах Led Zeppelin или Deep Purple, то их студийные и концертные версии песен порой отличались как небо и земля.

- У групп классического хард-рока - это было не то, чтобы модно, а просто само собой подразумевалось, что на концертах надо играть не так, как в студии. Скажем, мой любимый зеппелиновский блюз Since I`ve Been Loving You, а точней то, что они с ним сделали на концерте, мне лично нравится меньше, чем студийный вариант. Хотя Led Zeppelin просто немыслим без концертных импровизаций.

С другой стороны, шестиминутный блюз Dazed and Confused, в концертном варианте звучит у "цеппелинов" без малого полчаса, но мало кто оспаривает гениальность концертной версии...

- Это так! Но в том, то наверное и главное отличие хард-рока от хард-н-хэви или хэви метал, уж не знаю как точней определить наш стиль, что группы "Ария", "Кипелов" и другие команды, играющие хэви, всегда стремились играть на концертах как можно точнее к студийному варианту. В идеале, просто нота в ноту. Если этого не происходит, то испытываешь определенный дискомфорт. В классическом хард-роке более ощутим привкус джазовой импровизации. Тот же Джон Лорд всегда был заядлым джазменом. А если взять наиболее ярких представителей стиля хард-н-хэви: Iron Maiden или Judas Rriest, то они всегда стремились на концертах к студийному звучанию. Так сложилось исторически. Это уже совсем другая каша. Такую же кашу варим и мы.

Валерий, раньше, по крайней мере у нас в бывшем союзе, всё, что было тяжелей "Дыма над водой" обозначали общим понятием "хэви метал". Сейчас, в так называемом "экстремальном роке", куча различных ответвлений: трэш, дэт, хардкор, грайндкор, блэк-метал. Вы следите за этими новациями в тяжелой металлической музыке?

- Нет! Это не моё. Я, конечно, слышал эти группы и имею о них общее представление, но по жизни мне по-прежнему нравится мелодичный хард-н-хэви. Мои приоритеты - это Оззи Осборн, Judas Rriest, ну и, конечно, супергруппа Iron Maiden.

А вас не обламывало, когда группу "Ария", ехидно называли "Ария Мэйден" по аналогии с Iron Maiden?

- Ну а чего скрывать-то? Изначально мы очень многое переняли у Iron Maiden. Нравился их стиль. Их манера исполнения. А Дубинин с Холстининым вообще были и остаются упертыми фанатами Iron Maiden и случалось, что они заимствовали оттуда целые фрагменты.

В Интернете существует страничка "О любви и ненависти", где в теме "Творчество Кипелова" один ваш фэн написал буквально следующее: "Классно мужик поёт! Вот кого надо отправлять на "Евровидение". Как вам самому подобная перспектива?

- (смеётся) Нет! Ну, какое на фиг "Евровидение"? Мне в этом году исполняется 47 лет. А потом "Евровидение" - это поп-музыка. Я не хочу себя равнять с какими-то грандами хэви-метал, но там уже сложился определенный формат. И было бы смешно увидеть на "Евровидении" Оззи Осборна или Роба Хэлфорда. И когда в своё время там выступила Пугачева - это тоже было смешно, хотя она и спела вполне достойно. Это фестиваль молодых групп и исполнителей популярной эстрадной музыки. Хотя, когда-то, давным-давно победителями "Евровидения" была группа ABBA. Такого класса групп сейчас на "Евровидении" к сожалению давно нет. "Евровидение" - это абсолютно не наша ниша. И даже когда нас приглашают в какие-то рок-номинации или на фестивали, мы часто отказываемся, потому что наша музыка не соответствует их общей направленности.

Интервью взял Андрей Удалов.

КОНЦЕРТЫ



Copyright R&S © 2009-2017