Суббота, 27.04.2024, 07:59



Пятница, 13-ое с Валерием Кипеловым (сентябрь 2002 г.) часть 2

MetalKings.ru: А не было никогда мысли сделать какое-то совместное заявление, что мол, ребята, давайте жить дружно - я понимаю, что это глупо, может быть, но все-таки хоть какой-то шаг сделать к примирению?
Кипелов: Да, я не знаю, но это очень сложно сделать. Ну скажите, сколько было сделано заявлений, опять же я возвращаюсь к футболу, "спартаковских", "динамовских"… Что, что-то от этого изменилось? Разруха, как говорил профессор Преображенский, в головах. Поэтому я, например, как болельщик, мне нравится "Спартак", но если "Спартак" играет плохо, а "ЦСКА" играет хорошо, то, что я буду? Я болею за футбол.
MetalKings.ru: А в "Лейся, песня", какие песни вы исполняли?
Кипелов: Много было. "Родная земля", например, "Обручальное кольцо" с Расторгуевым мы вместе пели, "Сапожник", "До чего ж я невезучий" - то есть это была популярная музыка, попса.
MetalKings.ru: А какие-то посвящения комсомолу, какие-то партийные боевики?
Кипелов: Нет. Да, когда-то они там были лауреатами премии Ленинского комсомола, но это было до нас. Мы пришли в 1980 году. То есть это были такие уже попсовые песни. Хотя, я говорю, я отношусь к этому периоду прекрасно, поскольку это был опыт определенный, это было сумасшедшее количество концертов, сейчас это даже не снилось никому - мы работали в месяц концертов по 80, по 65 - минимум. Каждый день по три концерта мы шарашили. А то и по четыре, и по пять, и по семь концертов было даже - в день!
MetalKings.ru: Это с утра и до вечера, с детского утренника и до партийной вечеринки?
Кипелов: Да, с утра и до вечера. То есть, по семь концертов это мы давали в рамках каких-то фестивалей, когда мы выезжали, например, на "Зори Кузбасса" или "Огни магистралей".
MetalKings.ru: А связки не болели?
Кипелов: Тогда было легче, нас было четверо поющих, и можно было и сачкануть.
MetalKings.ru: Все-таки, сачкуй - не сачкуй, а этой семь концертов…
Кипелов: Ну, тогда мы были помоложе. Я ведь попал в "Лейся, песня" сразу после армии, я пришел в 1980 году, а уже в июле месяце поехал на гастроли, то есть 22 года мне было. Тогда можно было и по семь концертов орать. Потом тогда не такая музыка была сложная, эти песни было петь не так сложно.
MetalKings.ru: А брали уроки профессионального вокала?
Кипелов: Да, преподаватель был, но тогда плохо получилось все это дело с "Арией". То есть не было еще никакой "Арии", был ансамбль "Поющие сердца", и на базе его Векштейн, покойный, наш художественный руководитель пытался создать рок-группу. У него первый опыт был с Носковым - с Колей - там еще был Львов, там был Грановский. Но у него там что-то не сложилось, и он искал вокалистов, искал музыкантов. И не знаю уж, как он на меня вышел, я же ничем таким особо выдающимся не отличался в "Лейся, песня".
MetalKings.ru: А все-таки считается, что Векштейн сделал "Арию", хотя и есть разные легенды. Есть легенда, что были Грановский и Холстинин, и потом они пришли к Векштейну, и потом пригласили Кипелова, есть вариант, что были Грановский и Кипелов, к которым пришел Холстинин.
Кипелов: Нет, все было не так. В принципе изначально Грановский с Холстининым играли вместе в "Альфе", Дубинин с Холстининым тоже играли вместе в "Альфе" в свое время. А то, что с "Арией", с чего началось - были "Поющие сердца", Векштейн захотел делать группу - не "Арию", но рок-группу. А я пришел вообще неизвестно куда, я пришел в "Поющие сердца" вроде как, пришел прослушиваться, вместе, кстати, с Колей Расторгуевым. Мне позвонил Векштейн…
MetalKings.ru: А почему вы взяли Расторгуева?
Кипелов: Мы с ним друзья потому что. Поэтому мы с ним не бросали друг друга ни в каких тяжелых ситуациях. Просто перешли в очередной коллектив из "Лейся, песня", с которым вообще непонятно чего происходило, он не проходил худсоветов, и вообще разваливался. Позвонил человек, предложил работу, мы пришли вдвоем прослушиваться. Мы с ним, кстати, также вместе ходили в "Ленком"…
MetalKings.ru: А там что было?
Кипелов: Там был Крис Кельми с "Рок-ателье", был такой момент. То есть, мы искали работу тогда. Но в "Поющих сердцах" на начальном этапе это вообще было непонятно что. Я пришел, меня прослушали, и сказали, пока, вроде как мы тебя берем. Репертуар был Носкова, и даже не Носкова, а вообще не пойми какой, часть песен была написана Кириллом Покровским, группа "Наутилус" такая была - не "Наутилус Помпилиус", а просто "Наутилус". Я чего-то из "Лейся, песня" притащил из последних вещей, потому что мы под конец там тоже какой-то рок пытались играть. В общем, какой-то мрачный был репертуар, пели мы не пойми что. Причем это длилось довольно-таки долго, я пришел в феврале, Холстинин чуть позже пришел прослушиваться, и так далее.
MetalKings.ru: Но то есть все равно он пришел прослушиваться на общих основаниях, потому что легенда была, что он чуть ли не основатель, что он приходил к Векштейну, чего-то там его уговаривал?
Кипелов: Да нет, конечно. Никто никого не уговаривал, он просто пришел прослушиваться как музыкант в группу, которая якобы создается, то есть это не "Поющие сердца" были. Мы долго работали с Антониной Жмаковой (прим. ред. - жена Векштейна), то есть музыканты аккомпанировали Жмаковой, причем сначала пели мы не пойми что - Тухманова, и того, и сего, песен-то тогда еще не было, ничего не сочиняли, "Арии" как таковой вообще еще не было тогда. Прошел какой-то определенный период, начались разговоры у нас с музыкантами: с Грановским, Холстининым, - мы познакомились там в этом коллективе, - кто чем дышит, кто чего любит. Я так понимаю, что какие-то планы они вынашивали, они хотели… просто у Векштейна ведь студия была… в общем, что-то у них там уже зарождалось, какие-то идеи. Наверное, захотели просто их записать и тихонько отвалить, имея уже какой-то репертуар. Но получилось так, что, вроде, и я в это дело впрягся. Были предложения, вот сочиняешь ты музыку? - я говорю, нет, не сочиняю (на самом деле я никаких песен не придумывал) - а попробуй - ну вот есть пять песен у меня, вроде как, в голове вертится. Сели, на коленках поиграли, поковырялись. И потом просто втихоря от Векштейна попали на студию, там чего-то пытались записывать. Потом Векштейн узнал об этом, дал добро, мол, да, пишитесь. Это было летом 1985 года, мы сидели и записывали этот альбом. Векштейн периодически приезжал, слушал, чего там играется. Потом он, правда, понял что, вроде как, чего-то там вырисовывается, музыка какая-то, модная, тяжелая - хотел название дать всему этому делу … Долго ломали башку на счет названия. Даже, когда мы записали первый альбом, он разошелся без названия. Раньше ведь как распространяли, через распространителей, отдали им кассеты, а когда резонанс пошел, что да, вроде как, она пошла, а играть-то мы чего-то не играем, записали - и все. Мы сели репетировать какие-то отдельные песни, и продолжали также работать, и та же Жмакова выходила и пела всякие "карабасы-барабасы", и это не было еще "Арией". Потом появился Андрей Большаков в 1985 году, альбом был уже записан, но он попал под самый конец, даже "бэки", по-моему где-то спел. И долго еще эта война происходила, вроде как "Ария" уже и есть, а ее еще на самом деле нет.
MetalKings.ru: А как с Пушкиной судьба свела?
Кипелов: А с Пушкиной их судьба свела, раньше, чем меня. Я как-то до "Арии" ее не знал. Пушкина написала "Тореро", первый текст для нас ее был. А они знали Маргариту еще до этого по "Волшебным сумеркам" - была такая студенческая группа у Дубинина с Холстининым, и она писала там тексты.
MetalKings.ru: А будете сейчас продолжать с Пушкиной работать?
Кипелов: Я думаю, что да. Были моменты, когда мы еще пытались с кем-то работать, но ни к чему хорошему это не привело.
MetalKings.ru: А самому попытать силы?
Кипелов: Самому? Ну, если что-то подправить - то, да. А изначально придумать тему, сочинить на музыку целый текст - не получается. Пробовал чего-то писать, но не могу. Мне проще взять уже готовый текст, написанный Пушкиной, и там поменять какие-то строчки, естественно, согласовав с Маргаритой Анатольевной. Только так.
MetalKings.ru: Она вообще болезненно к этому относится?
Кипелов: Да нет, нормально. А последнее время вообще говорила, что я, типа, тебе доверяю, даже и не проверяла. В общем, не очень болезненно к этому относилась. Тем более если конструктивно это происходило.
MetalKings.ru: Ладно, Валерий, давайте тогда какое-то заключительное слово для поклонников…
Кипелов: Ой, это трудно (смеется), я просто столько уже всяких заключительных слов сказал для поклонников. Мне просто хотелось бы, чтобы не было вот таких делений на хороших и плохих. Я имею в виду группу "Ария" - кто там плох, кто хорош, у кого какие проблемы, я думаю, что все время расставит на свои места. И заявлять о том, что все будет круто, пока рано. Я думаю, что они должны сами все решить, со временем. А сейчас делать какие-то выводы, далеко идущие заранее, я думаю, что рано. Будем продолжать работать, постараемся порадовать хорошей музыкой, будем надеяться, что нам удастся выпустить достойный альбом. Все, даже не знаю, что еще сказать по этому поводу. Будем продолжать, до тех пор, пока сами не поймем, что все - пора завязывать, пора на пенсию.
MetalKings.ru: А такой возраст вообще наступает?
Кипелов: Не знаю, мне сейчас уже 45-й пошел - пока запал есть!

RAG DOLL & TROLL
MetalKings.ru
(13 сентября 2002)

КОНЦЕРТЫ



Copyright R&S © 2009-2024