Воскресенье, 20.08.2017, 08:49



Отчет о концерте 21 мая в "Лужниках".

Вновь на сцену первыми вышли Rage. Пиви был куда как более разговорчивым, и после «Speak of the dead» и «No fear» бодренько закричал на русском «Привет, ребята». В воскресенье я оказалась не рядом со сценой, и имела возможность на своей шкуре прочувствовать действие зеленых лучей лазера.
Оказалось, это не так страшно, как мы думали вчера. Казалось, что ты несешься сквозь просторы вселенной в космическом корабле, а мимо пролетают планеты, кометы и космический мусор (такое часто показывают в фильмах). – «Welcome, guys. Я очень хотел и вчера нам удалось записать DVD, так что скоро выйдет новый DVD группы Rage». – «Sent By The Devil» - Неужели на заднике ядерный гриб? Я могу ошибаться, но с моим плохим зрением, мне показалось, что именно так. – «Soul Survivor» - В новом альбоме следует особенно отметить участие Виктора Смольского, в подтверждении слов Пиви Виктор играет начало Suite Lingua Mortis – Наблюдая то, как на песне «No Regrets» по залу плавно блуждают зеленые огни, вспоминаются точеные пальцы пианиста изящно, порхающие над черно-белыми клавишами. – Mr. Mike Terrana – Mr. Victor Smolsky – of course, of course Peavy Wagner. – «Я хотел бы, чтобы вы сейчас спели с нами потому что, по-моему, это единственная песня Rage на русском языке». – «Полнолуние» - Да-да, Пиви, мы с тобой – “Higher than the sky” – Как же удалось Пиви раскачать полный зал поклонников КИПЕЛОВа и сделать так, что строчку, давшую название этой песне, несколько минут хором пел весь зал? Сидящий сзади молодой человек резонно замечает: «Ну и что теперь будет делать Кипелов (или КИПЕЛОВ?) – Да-да, Пиви, мы обязательно приедем в Германию и обязательно все-все придем на ваш следующий концерт здесь. – Да-да, Виктор, мы тебя (и группу Rage) тоже очень любим, пока!
Сегодня пауза между двумя выступлениями куда более продолжительная. Я честно успела и найти потерянный билет, и покурить, и поболтать с очаровательной девушкой и молодым человеком, и вернуться в зал к началу выступления. Пауза еще больше усилила ощущение того, что я нахожусь в театре. Да-да, не в цирке, с его поп-корном и сладкой ватой и не в кино с тем же попкорном, а именно в театре, в сердце необычно светлое ощущение чего-то светлого, похожее на предвкушение удовольствия от вкусной пьесы, хорошей режиссуры и слаженной работы актеров.
Наверное, не стоит описывать московский концерт так же подробно, как питерский, трек-лист был точно таким же, концерты различались одним - нам обещали шоу, и мы его получили, активно использовалась пиротехника, прожекторы, софиты, кажется, паренек-скептик был бы доволен. Выступление в Москве – это всегда испытание для группы: публика здесь придирчивее, критики дотошнее, однако Валерий Кипелов с ребятами отыграли свою часть выступления без сучка, без задоринки. В воскресной программе не было слабых, проходных номеров, музыканты выкладывались на 100 процентов на каждой песне. Впервые на площадки Дворцов Спорта на сцену вместе с группой вышел новый гитарист группы КИПЕЛОВ Вячеслав Молчанов, «постоянный, проверенный, родной». Конечно же, он сильно переживал, как-никак на нем – огромная ответственность: тяжело впервые выходить на большую сцену и видеть тысячи глаз, устремленных на тебя одного. Но Слава – молодец, кроме того, что он играл без ошибок, уверенно и бодро, он еще находил время подмигивать симпатичным девушкам.
Мне запомнились несколько любопытных моментов. Помните, в клипе на песню «Вавилон» Кипелов превращался во льва? В этот раз Кипелов превратился в Пророка. На песне «Пророк» на экране появилась фигура (Будда?) в сиреневых одеждах, ее сменил капюшон пророка, потом – лицо Валерия Кипелова, вдруг его волосы зашевелились, обращаясь в змей, Кипелов превратился в существо подобное Медузе Горгоне. Следующий кадр – вот уже из темного провала в складках капюшона на нас смотрит Валерий. Прошу прощения, не развит мой вкус, мало смыслю, мало видела, но воспоминание о песне «Палач» и рядов к ней пришло само собой, тот же капюшон странника, ваганта-демона (ангела?) бродящего по земле, вот только сегодня авторам-таки хватило смелости показать лицо Пророка. Финальные кадры видеоряда повергли зал в шок. Кипелов изображен в виде античной головы. Все знают, что у античных статуй иногда отбиты руки, груди, они разбиты и искалечены временем или людьми, у Кипелова был отбит нос. Все бы ничего, но смотрелось это будто провал, такое бывает у больных проказой, само лицо еще цело, а носа уже нет, на его месте зияет провал. Постепенно с лица слезала кожа, впадали глазницы и вот уже на экране – голый череп. Все бренно в этом мире.
На «Следуй за мной» по экрану поползли ленты черепов, что сильно удивило, как-то казалось, что у Кипелова с компанией теперь иные образы и всяким страшилкам, черепам и вампирам здесь не место. Я ошиблась.
Песню, посвященную «настоящим мужикам» предварили три оглушительных залпа, Валерий Кипелов неоднократно говорил в своих интервью, что им давно хотелось сочинить, а потом и записать песню, посвященную настоящим мужикам. И пусть кто-то считает, что писать песни о войне это коньюнктура, что ж теперь, не сочинять песни подобные «Призрачному взводу»?!
Кульминацией вечера стало представление, разыгранное КИПЕЛОВым при исполнении песни «Реки Времен». Сверху опустили металлические конструкции, Валерий залез на центральную, и та стала медленно подниматься вверх, доползла до середины и остановилась – Кипелов повис между небом и землей. Вокруг вокалиста клубился синеватый дым и вдруг рядом с Кипеловым взвилось два огненных языка. Зал ахнул, однако, все было отрепетировано заранее – Кипелов не обжегся.
Кажется, Климент Александрийский говорил о том, что невозможно по-настоящему уразуметь то, что не принимаешь, сердцем, и что достовернее всего знание, подкрепленное верой. Пока сердцем не почувствуешь, что эта музыка – «твоя», ты будешь к ней относиться… без особых эмоций. 20-21 мая я снова убедилась, что группа КИПЕЛОВ играет «мою» музыку. И очень радостно в душе от осознания того, что на одной со мной отмели родились еще многие и многие.

Настя

КОНЦЕРТЫ



Copyright R&S © 2009-2017