Суббота, 24.06.2017, 21:55



Отчет о концерте 20 мая в СКК.

Спасибо моим друзьям, Лире и Иероглиф.

Норны – большие причудницы, крутят и вертят человеком, как им вздумается. Что делать? Отдаться ли течению и просто стараться держать голову повыше, или стоит пытаться идти против, бороться с водами реки времен? Каждый выбирает по себе.
В середине мая мои норны (а, может быть, просто ангелы-хранители) привели меня на концерты группы КИПЕЛОВ в Москве и Петербурге.
Вместе с КИПЕЛОВым выступала немецкая группа RAGE, гитарист этой группы, В. Смольский, последний год играл концерты вместе с группой КИПЕЛОВ, помогал им с записью альбома «Реки Времен».
20 мая состоялся совместный концерт в питерском СКК. Два слова об организации: чуть удивили платные гардеробы (по тридцатке с носа), оказалось, что для Питера это нормально; зрителей в зал начали пускать за час до концерта, так что ни давки, ни толпы не успевших войти в зал не было. Группа RAGE появилась на сцене в семь часов вечера.
Speak Of The Dead Пиви рычит, зал приветствует RAGE громкими криками и воплями. На сцену вылетает Смольский, подбегает к самому краю сцены, показывает язык и корчит страшную рожицу, но ему не удается нас испугать, его выдают глаза, в которых прыгают веселые бесенята. Честно скажу, я не большой знаток творчества группы RAGE, на концерте опознала всего 6 песен, путем поисков и расспросов, появились еще две песни, но, боюсь, что все равно я упомяну не все композиции, и уж, конечно, могу переврать с их местоположением в трек-листе. Вот так и сейчас, после заглавной песни звучит следующая композиция, неизвестная мне. Питерский СКК похож на московский Олимпийский: вместительный зал, танцпол, за ним трибуны, сцена, смещенная в правый угол. Песня кончается, довольный бес Смольский несется к микрофону и кричит «Докажите, что вы – самая клевая публика!» Залу определение явно нравится.
Riders On The Moonlight(?) В группе RAGE играют всего трое музыкантов, но эти трое дорого стоят: во-первых, это Майк Террана, чьему мастерству барабанщика, должно быть, по-белому завидуют очень многие бойцы ударного фронта, во-вторых, это гитарист Виктор Смольский, про великолепную технику которого в России не упомянул разве что уж самый ленивый и тугой на ухо журналист, пишущий на музыкальные и околомузыкальные темы. И, наконец, колоритный фронтмен – «Peavy» Wagner (какая говорящая фамилия;) )
No Fear Какой-то невнятный клип на песню, хотя, может быть, я ничего не понимаю в колбасных обрезках.
Soul Survivor По обе стороны от сцены установлены лазерные прожекторы, бьющие в зал кислотным зеленым светом, в зависимости от темпа музыки они то начинают лихорадочно метаться над головами пришедших, иногда задевая эти самые головы и отражаясь от них, то движутся плавно и нежно. У нас были «входные» билеты и так уж получилось, что стояли мы довольно близко к сцене, ряду этак в третьем танцола, если в танцполе вообще возможно такое разделение. Так что лазерного шоу немцев как такового мы не увидели, было очень забавно наблюдать, как зеленые нити врезаются в глаза и макушки стоящих сзади. Около правой стороны сцены установили передвижную камеру, чуть позже выяснилось, что RAGE снимали выступление для своего концертного DVD.
Кто-то кидает на сцену мягкую игрушку, по-моему, это был чертик, во всяком случае, клыки и рожки у него были, этого маленького красного чертика, изловчившись, подбирает бесенок побольше – Смольский. За выступлением группы внимательно следит Рина Ли. Иногда музыканты отходят к заднику: попить водички, перевести дух. Виктор трогательно стирает пот с грифа, в субботу, он, бедолага, выступал без напульсников.
Следующая композиция – лирическая Beauty. Отзывчивая питерская публика достает зажигалки, по залу блуждают два больших зеленых кольца, потом Смольский играет Morituri Te Salutant и Prelude Of Souls (не уверена). После No Regrets наконец-то раздаются аккорды, по которым я сразу же узнаю песню, это Full Moon. Честно говоря, я думала, что ребята споют ее по-русски, ан нет, пели на английском. Под конец прозвучала песня про то, что зиму бояться не надо, то бишь Don’t Fear the Winter. Rage уходит со сцены, зал аплодирует, однако, едва Пиви сходит с последней ступеньки, раздается «К-И-П-Е-Л-О-В», «К-И-П-Е-Л-О-В».
Мне очень понравилось выступление немцев, очень энергичное, жесткое, поймала себя на мысли, что Пиви кажется мне очень родным и знакомым, он очень похож на моего очень хорошего знакомого, большого любителя пива и очень неплохого человека. Мои уши едва выдержали сумасшедший барабанный бой Майка Терраны, кстати, Майк удивил не только своей игрой, но и формой одежды – черные шорты-трусы до середины бедер с ярко-зеленой полоской по бокам.
Минут через десять на сцену выходит группа КИПЕЛОВ. Кто-то предполагал, что играть ребята будут меньше чем обычно, что группа не сыграет тех песен, которые все ждут, кто-то полагал, что они будут играть много песен записанных еще группой АРИЯ. Не угадали ни первые, ни вторые. КИПЕЛОВ играл почти столько же, сколько обычно, 13 песен, и, в-основном, это были песни с альбома «Реки Времен». Сумел-таки Кипелов раскрутить этот альбом, глядите-ка, и в этот раз сыграли почти все песни с него, и недовольных не было. Мне было искренне жаль, что ребята не сыграли «Закат», однако, эту ложку дегтя подсластила радость от того, что не сыграли они и те две песни, что играют постоянно и которые лично мне не нравятся – «Герой Асфальта» и «Здесь Куют Металл». Нет-нет, я не хочу сказать, что они мне не нравятся совсем, есть вещи в исполнении группы АРИЯ, которые мне симпатичны еще меньше, просто мне ближе другие песни.
«На распутье» - «Не Сейчас» - «Добрый вечер, Питер! Или добрый день)) Приятно видеть много молодых, энергичных лиц. На сцене группа КИПЕЛОВ и песня «Дыхание Тьмы» - Маленький красный цветок на экране разрастается до размеров вселенной, и вот ты уже летишь куда-то вдаль, а мимо проносятся сотни желтых звезд. И тут, откуда ни возьмись, появляется… нет-нет, не Шерхан, все-навсего миленькие зубки, на фоне которых пляшут четыре… бокала)))) – «Это была песня «Дыхание Тьмы». Вавилон был золотой чашей в руках Господа, народы пили из нее вино и безумствовали». – «Вавилон» - Вавилонская башня с обложки сингла «Вавилон». - Ощущается предельная собранность вокалиста, как-никак, но сегодня перед ним очередная высота, возьмет ли? – «Ну, а сейчас мы сыграем для вас лирическую балладу. Она называется «Я здесь» - В воде отражаются мультяшные облака, они быстро несутся вдаль. - «Эх, Человек, Человек... Что же тебе дома не сидится, Человек? Зачем ходишь ты по свету, Человек? Чего ты ищешь? Отчего вся жизнь твоя в дороге?» - Песня исполнена очень тепло. – «Спасибо, друзья. Мы видим, что вы готовы спеть с нами еще одну песню. Ну что, готовы? Не слышу? «Путь в Никуда» - «Спасибо, друзья. Меня не покидает ощущение того, что это уже было и что это еще повториться. Наверное, это «Наваждение». – Брайон Гайсин был бы доволен, на экране очередная живопись космического времени, трансцедентальный ураган цветных видений. Такие видеоряды культивируют «полное расстройство чувств», этим занимались битники в Париже, и почти за век до них, в тех же самых парижских кругах, Бодлер и Компания, а затем молодой Рембо. Ты словно выброшен из времени, ты в бесчисленном множестве миров, под твоими веками взрывается многомерный калейдоскоп. – «Я свободен» - «Констанция, Констанция, Констанция» рвал душу д’Артаньян после смерти любимой, а на экране тогда появлялась голова молодой женщины, сейчас вместо головы по небу плывет горящая свеча, е нежное пламя колеблет ветер. – «Сейчас мы сыграем вам еще одну песню с нашего последнего альбома». – «Пророк» - рулетка, красные глаза, молнии. Что ж за больное воображение было у автора видеоряда? – «Нам давно хотелось написать песню про настоящих мужиков. «Призрачный взвод» - «Ну, а сейчас я хочу пригласить на сцену гитариста, который принял участие в записи нашей пластинки». – Виктор поднимается на сцену, Слава спускается вниз - заслышав первые аккорды и безошибочно опознав песню, Рина со Славой изображают из себя наездников, да-да, это «Следуй за мной!» - Песня исполняется с задором, очень бодро и очень точно. – «Спасибо, друзья». – «Реки Времен» - Не зря живые выступления так ценятся и специалистами и поклонниками. Иногда люди готовы проехать сотни миль, чтобы услышать голос любимого исполнителя или его игру на каком-либо инструменте. Наверное, это сравнимо с миграциями футбольных болельщиков, а, следуя эволюционной теории, людские перемещения можно сравнить с миграциями лосося или черепах, которые возвращаются откладывать яйца на те песчаные отмели, где когда-то появились на свет. Взять, к примеру, нашу компанию, зачем мы поехали на концерт в г. Санкт-Петербург, как раньше ездили в Подольск, или еще раньше – в Ярославль? Потому что потянуло, поманило. Что именно «потянуло» и «поманило», сложно объяснить, но легко почувствовать. Да, у нас «разный цвет глаз», мы все – разные, объединяет нас то, что все мы родились на одной отмели, кто-то раньше, кто-то на несколько лет позже, заслышав внутренний зов, мы всегда возвращаемся к месту своего рождения. Человек, однако, все-таки не животное хотя он, несомненно, часть природы , может быть, прав академик Павлов, говоря о существовании двух сигнальных систем, и о том, что именно вторая СС отличает человека от животного. Первая сигнальная система, общая у нас с животными – это впечатления, ощущения и представления от окружающей внешней среды. Вторая сигнальная система связана с абстрактным мышлением, образованием общих понятий и словом. Рассуждая на эту же тему, другой умный мужик говорил о «душе» человека, и об ее отсутствии у животных (хотя кто это сказал, что у животных души нет?). Ой, это же отчет-рассказ о другом, не буду углубляться в интереснейшие дебри, я уже и так сильно отклонилась, ближе в музыке, к концерту. Есть некая классификация футбольных болельщиков, как-то товарищ Спектр предложил использовать ее в отношении поклонников музыкальных групп, в нашем случае, в отношении фандома группы КИПЕЛОВ. Не углубляясь опять же в детали, скажу, что есть "суппорт", или "болельщики", которые знают "матчасть", то есть историю группы, следят за тем, что с ней происходит, регулярно и организованно ходят на концерты... в идеале - проводят разного рода "акции" в поддержку любимой группы, "выездюки". Им ничего не стоит бросить все дела и поехать на концерт любимой группы в другой город. Это могут быть как достаточно обеспеченные "пердяевцы" (не ходят на концерты, довольствуясь видео и mp3, но по уважительным причинам - живут слишком далеко от мест, куда с концертами приезжает любимая группа. Обычно пользуются сочувствием со стороны "суппорта") так и "суппортеры", в чьих городах концерты проходят, но раз в полгода им мало. Экстремальный подвид "выездюков" - "группис", которые порой откатывают вместе с группой все гастроли. "И откуда только у них деньги берутся", удивлялся когда-то Дилан Трой. Однако, это все просто сухие факты. Где же тут жизнь? Что заставляет группис или выездюков ездить за любимыми музыкантами по всей стране, почему иногда суппортеры целыми толпами мигрируют в соседний город? Вы можете ответить на этот вопрос? Я, например, нет. Могу сказать одно: Господи, спасибо тебе, что позволил мне услышать песню «Реки Времен» в г. Санкт-Петербург 20 мая 2006 года. Кому-то мои слова сейчас смогут показаться пафосными, пусть так, но сказаны они от всего сердца. Спасибо.
Когда Кипелов запел «Вечность смотрит в глаза…», Голованов поглядел на вокалиста с немым изумлением. «…Неужели все зря?» - вопрос залу «Возвращаться нет сил и нет силы сдержать свой крик…», поворот направо, в стону Смольского и закулисья. А теперь вспомним все бесчисленные интервью, в которых Кипелов заявлял, что все песни с альбома очень личностные, ещё тогда подозрения закрались, когда эту песню на альбоме услышали... но уж сейчас! сейчас уже многие уверены, какая песня самая личностная для Кипелова... ТАКОЕ специально не изобразишь, не сыграешь... Если еще и текст особым образом понять. Он, как будто, часть себя приоткрыл... возможно, нечаянно.
Второй куплет Кипелов запел, повернувшись к залу «Молча в жертву принес все, что в сердце своем хранил…» СКК разделен на две части, нас было как бы двое, был Кипелов и были все остальные. Все эти люди, пришедшие на концерт, служащие СКК, техники, мои друзья, я – мы стали одним целым. И напротив было второе целое-сам Валерий Кипелов. Знатоки энергетических потоков сказали бы «Потрясающе мужик работает с энергетикой». Ребята, музыканты КИПЕЛОВа, уж простите, я про вас помню, однако, в этот раз вас там не было, как не было вообще отдельных людей, лиц, характеров, было двое, и одним были мы все, другим – всего один человек, Кипелов.
Кипелов совсем рядом был... все жесты и мимика, все оттенки, так сказать, прямо перед глазами... Даже не объяснить... казалось, уже изучили его вдоль и поперек... а тут - такое... у него вообще мимика очень богатая... и временами казалось, что ему больно петь... и взгляд у него на "Реках..." был - как бы сквозь пространство... или как-будто вглубь себя заглядывал... ... люди идут по свету, чтобы оставлять СЛЕДЫ, но не все в этой жизни могут оставить следы, которые будут видны другим, СЛЕДЫ видные и полезные, а не остатки грязи с подошв.
«…Ослепленный мечтой ты застыл на краю земли». Тут на меня повеяло холодом. Холодом могилы.
И очень странное чувство в душе. Предчувствие смерти.
Я не хотела вас пугать, ребята, честно. Я не знаю, почему эта песня так на меня подействовала. Как сказала, Иероглиф «Она ведь не об этом, в-общем-то». Но меня до сих пор мороз по коже дерет. Я не понимаю, откуда взялось это ощущение, оно было абсолютно инородным на этом празднике жизни, я не понимаю, из каких глубин оно всплыло, его появление вроде бы не было ничем обусловлено, мое настроение не виновато – оно было замечательным – любимый город, рядом – крайне симпатичные люди, слушаю милую сердцу музыку. – На какую-то долю секунды смолкают все инструменты, толпа одновременно переводит дух, а с левой стороны доносится довольно громкий возглас «КИПЕЛОВ (или Кипелов - ?) – Бог». Возглас настолько отчетлив, что его услышали многие в зале и даже музыканты на сцене. Нет, ребята, не был Кипелов в этот момент ни "богом", ни кумиром, ни "золотым голосом"... был просто человеком, который вдруг душу излил... Как сказала Лира, «вряд ли стоит ждать повторения такой откровенности... по крайней мере, в ближайшее время... тяжело ему это... любому бы тяжело было... но я тоже благодарна: и Кипелову, и высшим силам - за то, что мне было позволено это услышать… И пусть пафосно, зато от души». – «Спасибо, друзья. Спасибо группе Rage, спасибо всем, кто организовал этот концерт». - Почему В. Кипелов благодарит всех и вся, но ни разу еще на моей памяти не сказал со сцены очень простое слово - «спасибо» - Маргарите Пушкиной? – «Путь Наверх» - Еще один убийственный видеоряд: человека трясет в конвульсиях, а он пытается сдвинуть стрелки курантов. – Александр Манякин – Алексей Харьков – Андрей Голованов – Вячеслав Молчанов – «А теперь я хочу пригласить на сцену Виктора Смольского и Пиви Вагнера!» – “Jawbreaker” – Честно скажу, песню не признала, с творчество группы Judas Priest знакома отвратительно. – «Воля и Разум» (а вы сомневались?)

Настя

КОНЦЕРТЫ



Copyright R&S © 2009-2017